Проект создания автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Отрасль: Государственные и муниципальные услуги

Решение: Автоматизированная информационная система межведомственного электронного взаимодействия для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (СМЭВ)

Используемые продукты: IBM FileNet, IBM Websphere, Oracle

Решаемые задачи:

Оказание следующих государственных услуг в электронном виде:

  • социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
  • социальная поддержка семей, имеющих детей  (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
  • назначение и выплата пособия по уходу за ребенком
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей)
  • прием заявлений и осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
  • прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ
  • прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
  • принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Схема работы системы:

 yana1

Функциональные модули системы:

  • модуль  управления процессами  — электронными административными регламентами
  • модуль управления содержимым
  • модуль форм
  • модуль пользовательских интерфейсов
  • модуль интеграции (информационного взаимодействия)
  • модуль мониторинга
  • модуль зашиты информации
  • модуль обеспечения технологических функций

Особенности решения:

Система представляет собой  средство управления и межведомственного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов власти, исполнительными органами государственной власти (ИОГВ), органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, расположенными на территории округа.

Система СМЭВ предназначена для оказания государственных и муниципальных услуг на оказание дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов и услуг на предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей в электронном виде.

Ключевыми функциями системы являются:

  • предоставление в личном кабинете регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГМУ) информации о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде, а также о состоянии услуг, заказанных ранее
  • возможность оформления заявлений в электронном виде
  • предоставление детальной информации в личном кабинете РПГМУ о ходе предоставления той или иной заказанной услуги в графическом виде (в виде диаграммы с описанием нотации и условных обозначений) и в виде отчета
  • информирование о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете РПГМУ
  • прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения
  • рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги органами социальной защиты населения
  • взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти на территории округа, ИОГВ, органами местного самоуправления в автономном округе
  • возможность принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Примеры интерфейсов системы:

yana2                                                                                     Рабочий кабинет пользователя

yana3

                                                             Карточка заявителя

Результаты внедрения:

Создана единая платформа для построения и предоставления услуг и уменьшения расходов за счёт стандартизации механизмов взаимодействий различных информационных систем.

Основными составляющими Системы являются:

  • управление электронными регламентами
  • управление содержанием
  • портальные сервисы
  • интеграционные сервисы

В системе были настроены 8 электронных регламентов оказания услуг и 1 электронный регламент регистрации заявителей. На базе модулей интеграции и электронных форм было обеспечено подключение четырех информационных систем региона и обеспечено взаимодействие с РПГМУ.